Get Adobe Flash player

Тест-драйв Tesla Roadster

Современный мощный электрокар, в проект которого вложили деньги такие известные люди, как Ларри Пейдж (один из создателей Google) и Элон Маск (создатель платежной системы PayPal). И деньги эти люди вложили явно не просто так из удовольствия, а для того, чтобы поучаствовать в особо перспективной задумке. Бесшумно, словно фантом, из ниоткуда является наш автомобиль. Как только мы нажимаем на педаль газа Tesla Roadster — все остальные участники движения моментально выпадают из вида. Педаль газа? Можем ли мы вообще употреблять этот термин, когда говорим о Tesla Roadster? Ведь мы не сжигаем ни одного миллилитра бензина, когда едем. Двигаться нам помогают 6.831 литиево-ионных аккумулятора, которые находятся в задней части автомобиля. Более элегантный вариант Elise Калифорнийский Tesla Roadster создан на базе Lotus Elise, хотя разработчики и говорят, что оттуда взято всего 10 процентов деталей. Американский электромобиль больше своего выдержанного английского отца на 16 сантиметров в длину, 15 сантиметров в ширину и на 1 сантиметр в высоту. Салон более просторный, разумеется, а кресла более удобные, к тому же в корпус автомобиля легко помещаются необходимые для движения аккумуляторы.

На первый взгляд кресла не очень удобные, но стоит только присесть, как сразу эти мысли куда-то исчезают. Небольшой по размерам руль, а также узенькая панель управления — все это нам уже давно знакомо из английского прародителя.

Слева под рулем находится небольшой мониторчик, который показывает нам основные данные о состоянии аккумуляторов, общей стоимостью 13.300 евро. Объем багажника равен 110 литрам, что всего на два литра меньше, чем у Elise. Мы решили проверить, как же все-таки ведет себя электрогонщик на дороге. Уже небольшой тест-драйв показывает, что автомобиль держится не хуже Elise. Особенно впечатлило точное рулевое управление и почти идеальная посадка авто. Дополнительные 360 килограмм позволяют Tesla Roadster держаться на поворотах даже лучше, чем Elise.

Тормоза. Прокатавшись по городу с постоянными светофорами — мы заметили, что нам совершенно не понадобились тормоза. Как только мы убираем ногу с педали газа, двигатель автомобиля превращается в генератор, который использует кинетическую энергию и трансформирует ее в ток, которым снова заряжаются многочисленные аккумуляторы. Заметно это за счет того, что обороты двигателя резко снижаются. Таким образом, мы быстро схватываем, что при виде красного света светофора, нам достаточно просто-напросто отпустить педаль газа, чтобы достичь необходимого нам торможения. Но что же делать, когда неожиданно включается зеленый свет? Ускорение без ограничений. Резко жмем на педаль газа: автомобиль моментально устремляется вперед.

Ощущение, будто находишься в свободном падении. И, несмотря на страх, хочется проверять это удовольствие все снова и снова! Сам Шварцнегер говорит, что ускорение покруче, чем у Porsche 911. Всего за 3.9 секунды спортсмен достигает скорости 100 км/час! В таких ситуациях аккумуляторы оказываются исключительно преимуществом. Полная тишина. Вставляем ключик в зажигание, поворачиваем его на пол-оборота и электромобиль стартует. Краткий писк компьютера — это все, что мы слышим. Далее, во время езды, можно спокойно выставить ухо и послушать, как поют птички и дует ветер. Никакого рева от двигателя вы не услышите. Можно лишь тихонько услышать, как соприкасаются покрышки колес с асфальтом, но не более того. И лишь только при полном ускорении раздается слабый свист миниатюрной турбины. Жесткая экономия.

Разработчики Tesla Roadster видимо хорошо сотрудничают со своим ПР-отделом, потому рассчитали и опубликовали, во сколько же обойдется пользование чудо-техникой. На каждый пройденный километр требуется всего 1,2 евроцента, что сравнимо с 1,74 литра супер бензина на 100 километров. Невероятная экономия, если бы только сам автомобиль не стоил так дорого. Оценка. Автомобиль Tesla Roadster своего рода освобождение для электрокаров.

Самое главное: его действительно можно купить и проехать на одной зарядке отнюдь не малое количество километров. Управление и другие характеристики просто супер, а дизайн совсем не странный, в отличие от многих других электрических представителей. Остаются всего две проблемы: стоимость и долгая зарядка длительностью 3.5 часа. Но стоит заметить, что Tesla Roadster — это спортивный автомобиль, а не простой. Тут какой-нибудь Porsche не дешевле будет, особенно если учесть, сколько потом придется потратиться на бензин. Разработчики аккумуляторов тоже не стоят на месте, особенно сейчас. С полной уверенностью можно сказать, что вскоре будет очень серьезно развиваться соответствующая инфраструктура для зарядки, а сами аккумуляторы с каждым днем становятся мощнее, меньше и легче.

По материалам зарубежных СМИ